Анализ результатов сдачи экзаменов выпускниками 11 классов
МБОУ СОШ № 142 за 2017-2018 уч.год.
Важным показателем работы школы являются результаты сдачи выпускных экзаменов. Результаты сдачи экзаменов представлены в таблицах ниже.
Показатели успеваемости выпускных классов за 5 лет
Кл. |
Уровень обученности % |
Качество обучения % |
2013 2014 |
2014 2015 |
2015 2016 |
2016 2017 |
2017 2018 |
2013 2014 |
2014 2015 |
2015 2016 |
2016 2017 |
2017 2018 |
11 |
100 |
96 |
100 |
100 |
100 |
37 |
56 |
58 |
45 |
54 |
Результаты итоговой аттестации выпускников за три последних года
|
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
Среднее общее |
Среднее общее |
Среднее общее |
На начало учебного года |
41 |
45 |
53 |
На конец учебного года |
41 |
44 |
52 |
Допущены до итоговой аттестации |
41 /
100% |
44
/ 100% |
52
/ 100% |
Справились с экзаменами, получили
Аттестаты |
41 /
100% |
44
/ 100% |
51
/ 98%
|
Закончили школу со справкой |
0 |
0 |
0 |
Оставлены на второй год |
0 |
0 |
0 |
* – лежит в больнице по состоянию здоровья
По данным таблицам видно, что:
O к ГИА 3-ий год подряд были допущены все обучающиеся 11 классов, соответственно, уровень обученности обучающихся выпускных классов составляет 100%;
O в 11-ых классах качество обучения повысилось на 9% однако, оно не превысило качество обучения выпускников 2015-2016 уч.года (58%). В этом учебном году наиболее низкие результаты в 11Б,непрофильном, классе – 36%, тогда как в 11А, мультипрофильном классе КО составило 67%.
O А вот уровень обученности обучающихся 11 классов по итогам летней экзаменационной сессии составил 98%, т.к. 1 выпускник 11Б класса не пересдал математику.
Информация о результатах ЕГЭ выпускников 11 классов.
Результаты ЕГЭ за три года по обязательным предметам
Год |
Предметы |
Классы /
кол-во выпускников |
Кол-во сдававших / % от кол-ва изучавших |
Из этого числа - |
Не набравших минимальное кол-во баллов |
Набравших 70 и более баллов |
2015-2016
|
Русский язык |
2/41 |
41 / 100% |
0 |
8 / 19,5% |
Математика |
База- 41 / 100%
Профиль -26/ 63% |
0
3 / 11,5% |
4 / 15% |
Обществознание |
|
24 / 59% |
1 / 4% |
2 / 8% |
История |
|
4 / 9% |
0 |
1/ 25% |
Английский язык |
|
4 / 9% |
0 |
1/ 25% |
Литература |
|
4 / 9% |
0 |
0 |
География |
|
1 / 2% |
0 |
0 |
Биология |
|
6 / 15% |
1 / 17% |
1 / 17% |
Химия |
|
3 / 7% |
0 |
0 |
Физика |
|
6 / 15% |
0 |
1/ 17% |
Информатика и ИКТ |
|
5 / 12% |
1 / 20% |
1/ 20% |
2016-2017
|
Русский язык |
2 / 44 |
44 / 100% |
0 |
8 / 18% |
Математика |
Б -36 / 82%
П. –18 / 41% |
0
1/ 5% |
4 / 22% |
Обществознание |
|
28 / 64% |
5 / 18% |
1 / 3,5% |
История |
|
12 / 27% |
3 / 25% |
1 / 8% |
Английский язык |
|
5 / 11% |
0 |
1 / 25% |
Литература |
|
1 / 2% |
0 |
0 |
География |
|
1 / 2% |
0 |
0 |
Биология |
|
6 / 14% |
0 |
1 / 17% |
Химия |
|
4 / 9% |
1 / 25% |
0 |
Физика |
|
2 / 4% |
0 |
0 |
Информатика и ИКТ |
|
5 / 11% |
1 / 20% |
1 / 20% |
2017-2018
|
Русский язык |
2 / 52 |
52 / 100% |
0 |
21 / 40,3% |
Математика |
Б. – 52 / 100%
П. –19 / 37% |
1 / 2%
2 / 11% |
на 4 и 5 = 87%
3 / 16% |
Обществознание |
|
39 / 75% |
12 / 31% |
3 / 7,6% |
История |
|
16 / 31% |
4 / 25% |
2 / 12,5% |
Английский язык |
|
4 / 7,7% |
0 |
1 / 25% |
Литература |
|
5 / 9,6% |
0 |
1 / 20% |
География |
|
2 / 3,8% |
0 |
1 / 50% |
Биология |
|
11 / 21% |
3 / 27% |
3 / 27% |
Химия |
|
10 / 19% |
3 / 30% |
1 / 10% |
Физика |
|
4 / 7,7% |
0 |
1 / 25% |
Информатика и ИКТ |
|
5 / 9,6% |
2 / 40% |
3 / 60% |
Количество и % набравших баллы на ЕГЭ 70 и выше баллов за 3 года
Предмет |
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
2017 - 2018 |
Русский язык |
8/ 19,5% |
8 / 18% |
21 / 40,3% |
Математика |
Профиль 4 / 15% |
4 / 22% |
3 / 16% |
Обществознание |
2 / 8% |
1 / 3,5% |
3 / 7,6% |
История |
1 / 25% |
1 / 8% |
2 / 12,5% |
Английский язык |
1 / 25% |
1 / 25% |
1 / 25% |
Литература |
0 |
0 |
1 /20% |
Биология |
1 / 17% |
0 |
3 / 27% |
Химия |
0 |
0 |
1 / 10% |
Физика |
1 / 17% |
1 / 17% |
1 /25% |
География |
0 |
0 |
1 / 50% |
Информатика и ИКТ |
1 / 20% |
1 / 20% |
3 / 60% |
В сравнении за 3 года:
Русский язык – все три года нет обучающихся, к-рые не преодолели минимальный порог, при том, что количество набравщих более 70 баллов, выросло с 8 до 21 чел., что составило + 22%;
Математика – в этом году базовый уровень был сдан с двумя «2» (пересдача улучшила результат только 1 выпускника), профиль: на 6% больше не преодолевших минимальный порог, и 3 чел., набравшие 70 и более баллов, но это меньше на 6%;
Обществознание – значительный рост не преодолевших минимальный порог + 13%, но больше высоких результатов на + 4%;
История – второй год стабильно (что настораживает) 25% выпускников не перешли минимальный порог, однако, +4,5% тех, кто набрал более 70 баллов;
Английский язык – примерно на одном уровне: 4-5 человек выбирают для сдачи, все проходят минимальный порог, и 1 выпускник демонстрируетрезультат выше 70 баллов, это = 25%;
по Литературе и Географии стабильно мало выбирающих экзамен по этим предметам, однако, результаты этого года значительно лучше в процентном соотношении, т.к. 1 чел. с высоким результатом дал 20% по литературе и 50% по географии;
по Биологии в этом году 3 выпускников не преодолели минимальный порог, т.е. – 27%, и 3 чел. (те же 27%), набравшие высокий балл;
по Химия также 3 не преодолели мин.порог = 30% и только 1 – с высоким результатом, но это +10% в сравнении с прошлогодними результатами;
Физика - все преодолевают минимальный порог, но только 1 выпускник, продемонстрировавший высокий результат, и, если ранее это составляло 17%, то теперь = 25% (т.е. +8%);
по Информатике и ИКТ 2 выпускника (это 40%) не набирали минимум, а оставшиеся трое, т.е.60% (+40%) вышли за предел 70 баллов.
Динамика среднего балла участников ЕГЭ
|
2015 – 2016 |
2016 – 2017 |
2017 - 2018 |
Предмет |
по р-ну |
по шк. |
по р-ну |
по шк. |
по р-ну |
по шк. |
Русский язык |
64 |
63,4 |
65,3 |
59 |
67,4 |
67,1 |
Математика
Математика-база |
43 |
43,12
«4,3» |
46,2 |
46,7
«4,1» |
47,4 |
50
«4,4» |
Химия |
47,5 |
42,7 |
49,5 |
43,5 |
42,4 |
47,3 |
Физика |
43,9 |
50,8 |
49,8 |
54 |
48,7 |
56,8 |
История |
41,5 |
64,25 |
46,1 |
46,8 |
45 |
45 |
Обществознание |
51,7 |
53,33 |
51,2 |
52,1 |
48 |
48,3 |
Литература |
51 |
53,75 |
57,1 |
56 |
57,3 |
59 |
География |
43,9 |
42 |
53,5 |
42 |
51,5 |
59,5 |
Биология |
50,5 |
52,6 |
42,6 |
53,7 |
45,1 |
51 |
Английский язык |
47 |
53,25 |
55,0 |
49,6 |
61,3 |
59 |
Информатика и ИКТ |
44,6 |
46 |
53,7 |
50,4 |
58 |
53,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В сравнении среднего балла по предметам при сдаче ЕГЭ:
Предмет |
В сравнению с прошлогодними результатами (в %) |
В сравнении со ср. баллом района (в %) |
Занимаемое место среди школ р-на по ср.баллу |
Русский язык |
+ 8% |
- 0,3% |
6 |
Математика - профиль
Математика - база |
+ 3,%
«+ 0,3%» |
+ 2,6% |
3 |
Химия |
+ 3,5% |
+ 4,9% |
4 |
Физика |
+ 2,8 % |
+ 8,1% |
1 |
История |
– 1,8% |
= |
6 |
Обществознание |
– 3,8% |
+ 0,3 % |
5 |
Литература |
+ 3% |
+ 1,7% |
4 |
География |
+ 17, 5% ! |
+ 8% |
3 |
Биология |
– 2,7% |
+ 5,9% |
5 |
Английский язык |
+ 9% |
- 2,3% |
5 |
Информатика и ИКТ |
+ 3% |
- 4,6% |
6 |
Зел.цветом выделены предметы, по которым рост идет 3-ий год.
Красным – по котором идет снижение 3-ий год.
Предметы |
Численность выпускников |
Численность участников, сдававших ЕГЭ по предмету, набравших выше среднего по муниципальному району |
Доля участников сдававших ЕГЭ по предмету |
Численность участников ЕГЭ, сдававших ЕГЭ по предмету, набравших выше среднего по НСО |
Доля участников ЕГЭ, сдававших ЕГЭ по предмету, набравших выше среднего по НСО |
Численность участников ЕГЭ, сдавших экзамен по предмету с результатом ТБ2 и выше |
Доля участников ЕГЭ, сдавших экзамен по предмету с результатом ТБ2 и выше |
Русский язык |
52 |
23 |
100,00 |
21 |
40,40 |
15 |
28,80 |
Математика профильная |
52 |
11 |
36,50 |
8 |
42,10 |
5 |
26,30 |
Физика |
52 |
2 |
7,70 |
2 |
50,00 |
1 |
25,00 |
Химия |
52 |
5 |
19,20 |
3 |
30,00 |
1 |
10,00 |
Информатика |
52 |
3 |
9,60 |
3 |
60,00 |
1 |
20,00 |
Биология |
52 |
7 |
21,20 |
4 |
36,40 |
1 |
9,10 |
История |
52 |
8 |
30,80 |
7 |
43,80 |
2 |
12,50 |
География |
52 |
1 |
3,80 |
1 |
50,00 |
1 |
50,00 |
Английский язык |
52 |
2 |
7,70 |
2 |
50,00 |
0 |
0,00 |
Обществознание |
52 |
20 |
75,00 |
14 |
35,90 |
3 |
7,70 |
Литература |
52 |
4 |
9,60 |
2 |
40,00 |
0 |
0,00 |
В 11 классе – при сдаче ЕГЭ по основным предметам минимальный порог преодолел 51 обучающийся (98% ) им и были выданы аттестаты.
При улучшении прошлогодних результатов по ряду предметов, рост среднего балла
u невысок: +2,8% по физике, +3% - по математике (профиль) и Информатике и ИКТ, +3,5% - по химии;
u более значителен: + 8% - по русскому языку, + 9% - по английскому языку и + 17% - по географии;
Отрицательная динамика прослеживается: биологии – 2,7%, а также по истории – 1,8% и обществознанию – 3,8%, но уже второй год.
Наибольшее количество набранных баллов по предметам:
Предмет |
Кол-во баллов |
ФИ ученика |
Класс |
ФИО учителя |
Русский язык
|
98 |
Строкина А. |
11А (г) |
Аникина Л.В. |
91 |
Кондакова Д. |
11А (г) |
Аникина Л.В. |
Математика (П) |
74 |
Кондакова Д. |
11А (г) |
Чеканова В.В. |
Информатика и ИКТ |
94 |
Кондакова Д. |
11А (г) |
Логинова В.Л. |
История |
75 |
Строкина А. |
11А (г) |
Логвенков О.Н. |
Обществознание |
79 |
Козлова М. |
11А (г) |
Рычер Л.А. |
География |
78 |
Шелковникова Е. |
11Б |
Гончарова О.В. |
Химия |
83 |
Сальникова А. |
11А (е) |
Доронина А.Н. |
Биология |
86 |
Сальникова А. |
11А (е) |
Доронина А.Н. |
Физика |
86 |
Кондакова Д. |
11А (г) |
Захарова Е.А. |
Английский язык |
73 |
Козлова М. |
11А (г) |
Дорош Ю.Н. |
Литература |
72 |
Кириленко О. |
11А (г) |
Аникина Л.В. |
Как и в предыдущее годы, в этом уч. году у нас были обучающиеся, претендующих на медаль «За особые успехи в учении». В этом году их 7.
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
2016 |
2017 |
2018 |
чел. |
4 |
3 |
7 |
% |
9,52% |
6,82% |
13,4% |
Результаты экзаменов обучающихся,
претендующих на медаль «За особые успехи в учении»
ФИ об-ся |
Сдаваемые предметы |
|
Рус.яз |
Матем.
База/Профиль |
Инф.и ИКТ. |
Англ. яз. |
Истор. |
Общ/зн. |
Хим. |
Биол. |
Физ. |
Гео. |
Козлова М. |
87 |
5 |
68 |
|
73 |
|
79 |
|
|
|
|
Кондакова Д. |
91 |
5 |
74 |
94 |
|
|
|
|
|
86 |
|
Строкина А. |
98 |
5 |
- |
|
|
75 |
78 |
|
|
|
|
Сальникова А. |
87 |
5 |
- |
|
|
|
|
83 |
86 |
|
|
Симоненко Д. |
82 |
5 |
- |
|
|
72 |
69 |
|
|
|
|
Цепляева А. |
78 |
5 |
50 |
|
|
|
61 |
|
|
|
|
Шелковникова Е. |
89 |
5 |
70 |
|
|
|
|
|
|
60 |
78 |
Кроме того, в этом учебном году выпускается первый мультипрофильный класс, в котором обучающиеся были разделены на группы – социально-гуманитарную и естественнонаучную. При сравнении результатов сданных экзаменов следует отметить, что ребята, изучавшие выбранные предметы на профильном уровне, сдали экзамены более успешно.
Профильные предметы |
Средний балл |
Весь выпуск |
Естественнонаучная группа |
Социально-гуманитарная группа
|
Русский язык |
67 |
|
76 |
Обществознание |
48 |
|
56 |
Биология |
51 |
64 |
|
Химия |
47 |
50,3 |
|
Таким образом, по завершении летней экзаменационной сессии школа подошла со следующими результатами:
|
2015-2016 |
2016-2017 |
2017 - 2018 |
Общее число выпускников |
Средняя полная школа |
41 |
44 |
52 |
Справились с экзаменами, получили Аттестат |
100% |
100% |
98% |
Из них закончили ОУ |
- с отличием |
4 / 9,7% |
3 / 6,8% |
7 / 13,4% |
- с золотой медалью |
4 / 9,7% |
3 / 6,8% |
7 / 13,4% |
Рекомендации:
O обсудить на школьных предметных МО формы и методы работы с выпускными классами для улучшения качества сдачи экзаменов;
O учителям-предметникам, работающим с выпускными классами проводить целенаправленную работу по повторению и закреплению пройденного материала и подготовке обучающихся в ГИА;
O продолжить работу по отбору обучающихся в профильные классы;
O усилить работу по повышению КО в выпускных классах.