Анализ результатов сдачи экзаменов выпускниками 9 классов
МБОУ СОШ № 142 за 2017-2018 уч.год.
Важным показателем работы школы являются результаты сдачи выпускных экзаменов. Результаты сдачи экзаменов представлены в таблицах ниже.
Показатели успеваемости выпускных классов за 5 лет
Кл. |
Уровень обученности % |
Качество обучения % |
2013 2014 |
2014 2015 |
2015 2016 |
2016 2017 |
2017 2018 |
2013 2014 |
2014 2015 |
2015 2016 |
2016 2017 |
2017 2018 |
9 |
98 |
96 |
100 |
100 |
100 |
28 |
45 |
31 |
35 |
41 |
Результаты итоговой аттестации выпускников за три последних года
|
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
Основное общее |
Основное общее |
Основное общее |
На начало учебного года |
84 |
89 |
84 |
На конец учебного года |
84 |
83 |
83 |
Допущены до итоговой аттестации |
84 /
100% |
83
/100% |
83
/ 100% |
Справились с экзаменами, получили
Аттестаты |
76 /
91% |
76/
92% |
77
/ 93% |
Закончили школу со справкой |
0 |
7 /
8% |
6 и 1*
/ 6% |
Оставлены на второй год |
7 / 9%
+1* – по состоянию здоровья |
0 |
0
|
* – лежит в больнице по состоянию здоровья
По данным таблицам видно, что:
O к ГИА 3-ий год подряд были допущены все обучающиеся 9 классов, соответственно, уровень обученности обучающихся выпускных классов составляет 100%;
O качество обучения в 9-ых классах третий год растет. Но пока не превышает показателей 2014-2015гг. (45%). В сравнении с прошлым годом, выше на 6%. При этом, самое низкое качество обучения в 9Б классе, в конце уч.года оно составило 23%, тогда как в прошлом учебном году самый слабый на параллели 9-ых классов 9А класс завершил год с КО =11%;
Результаты ГИА (ОГЭ и ГВЭ) выпускников IX классов за три года
Год |
Предметы |
Классы /
кол-во выпускников |
Кол-во сдававших /
% от кол-ва изучавших |
Кол-во об-ся / % |
«5», «4» |
«3» |
«2» |
2015 - 2016 |
Русский язык |
3/84 |
82 / 98% |
50/61% |
32/39% |
0 |
Математика |
|
82/ 98% |
39/ 48% |
36/ 43% |
7/ 9% |
Физика |
|
3/ 4% |
0 |
3/ 75% |
1/ 25% |
Информатика и ИКТ |
|
5/ 9% |
3/ 66% |
2/ 33% |
0 |
Химия |
|
7/ 8% |
4/ 57% |
2/ 29% |
1/ 14% |
Биология |
|
26/ 30% |
4/ 15% |
16/ 61% |
6/ 23% |
География |
|
27/ 32% |
6/ 22% |
7/ 26% |
14/ 52% |
Литература |
|
5/ 9% |
3/ 60% |
1/ 20% |
1/ 20% |
Английский язык |
|
12/ 29% |
7/ 58% |
5/ 42% |
0 |
История |
|
20/ 24% |
0 |
6/ 30% |
14/ 70% |
Обществознание |
|
58/ 69% |
8/ 14% |
33/ 58% |
17/ 28% |
2016 - 2017 |
Русский язык |
3/83 |
82/99% |
61 / 74% |
21 / 25% |
0 |
Математика |
|
82/99% |
65 / 78% |
12 /15% |
1 /1% |
Физика |
|
4 / 5% |
3/ 75% |
1 /25% |
0 |
Информатика и ИКТ |
|
17 / 21% |
14 / 82% |
3 / 18% |
0 |
Химия |
|
17 / 21% |
8/47% |
8/47% |
1 / 6% |
Биология |
|
20 / 24% |
5 / 25% |
14 /70% |
1 /2,4% |
География |
|
36 / 43% |
16 / 44% |
18 / 50% |
2 / 6% |
Литература |
|
5 / 6% |
1 / 20% |
2/ 40% |
2/ 40% |
Английский язык |
|
10 / 12% |
6 / 60% |
4/ 40% |
0 |
История |
|
2 / 2,4% |
1 / 50% |
0 |
1 / 50% |
Обществознание |
|
53 / 65% |
21 / 40% |
28 / 53% |
3 /6% |
2017 - 2018 |
Русский язык |
3/ 83 |
80 чел./ 96% |
51 / 63,8% |
27 / 33,5% |
1 / 1,2% |
Математика |
|
81 чел. / 97% |
66 / 81% |
10 / 12% |
2 / 5% |
Физика |
|
4 чел. / 4,8% |
3 / 75% |
1 / 25% |
0 |
Информатика и ИКТ |
|
41 чел. / 49% |
23 / 56% |
16 / 39% |
1 / 2% |
Химия |
|
14 чел. / 17% |
9 / 69% |
4 / 31% |
0 |
Биология |
|
15 чел. / 18% |
8 / 53% |
7 / 47% |
0 |
География |
|
52 чел. / 83% |
25 / 48% |
23 / 44% |
4 / 8% |
Литература |
|
2 чел. / 2% |
2 / 100% |
0 |
0 |
Английский язык |
|
6 чел. / 7% |
4 / 67% |
2 / 33% |
0 |
История |
|
4чел. / 4,5% |
3 / 75% |
1 / 25% |
0 |
Обществознание |
|
23 чел./ 28% |
15 / 65% |
8 / 35% |
0 |
По представленным данным можно отметить, что об-ся, сдавших экзамен на положительные оценки стало больше.
Качество обучения также по большинству предметов, в сравнении с прошлогодними результатами экзаменов, выросло:
O от 2% до 7% по математике, географии, английскому языку
O от 22% до 28% - по химии, истории, обществознанию, биологии;
O по физике – остается стабильно (75%);
Только по русскому языку КО снизилось на 9% и информатике и ИКТ – на 26%.
Динамика среднего балла участников ОГЭ
|
2015 – 2016 |
2016 - 2017 |
2017 – 2018 |
Предмет |
по р-ну |
по шк. |
по р-ну |
по шк. |
по р-ну |
по шк. |
Русский язык |
30,8 |
29 |
30,4 |
29,6 |
29,1 |
29 |
Математика |
14 |
14 |
17 |
16,7 |
16,6 |
18,6 |
Химия |
16,4 |
17,6 |
19 |
18,4 |
20,4 |
21,7 |
Физика |
19 |
14 |
19 |
19,5 |
16,6 |
23,3 |
История |
13,3 |
11 |
15,6 |
17 |
19,2 |
27,8 |
Обществознание |
20,5 |
18,1 |
23,4 |
22,3 |
22,5 |
25,4 |
Литература |
12,3 |
0 |
9,6 |
9,4 |
19 |
27,5 |
География |
14,2 |
13,7 |
14,5 |
17,3 |
17,8 |
18,6 |
Биология |
16,5 |
17,2 |
18 |
20,9 |
21,5 |
26,2 |
Английский язык |
51,7 |
48,8 |
47,8 |
49,1 |
50,6 |
49 |
Информатика и ИКТ |
12,1 |
13 |
14 |
14,3 |
13 |
12,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предмет |
В сравнении с прошлогодними результатами
(в %) |
В сравнении со ср. баллом района
(в %) |
Занимаемое место среди школ р-на по ср.баллу |
Русский язык |
- 1 % |
- 0,1% |
5 |
Математика |
+ 1,8% |
+ 2% |
2 |
Химия |
+ 3,2% |
+1,3% |
2 |
Физика |
+ 3,8% |
+6,7% |
1 |
История |
+ 10,8 % |
+8,6% |
1 |
Обществознание |
+ 2,8% |
+2,9% |
2 |
Литература |
+ 18,1% |
+8,5% |
1 |
География |
+ 1,2% |
+0,8% |
7 |
Биология |
+ 5,3% |
+4,7% |
1 |
Английский язык |
+ 0,1% |
- 0,4% |
6 |
Информатика и ИКТ |
- 1,9% |
- 0,6% |
7 |
Зел.цветом выделены предметы, по которым рост идет 3-ий год.
При сравнении среднего балла при сдаче ОГЭ положительная динамика прослеживается по математике, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, хотя и незначительно (от +1,2% по географии, до +10,8% по истории).
Предметы |
Численность выпускников |
Количество участников ОГЭ |
Доля участников ОГЭ |
Численность участников, сдавших ОГЭ по предмету, получивших отметку "5" - "4" |
Доля участников, сдавших ОГЭ по предмету, получивших отметку "5" - "4" |
Численность участников, сдавших ОГЭ по предмету, получивших отметку "3" |
Доля участников, сдавших ОГЭ по предмету, получивших отметку "3" |
Численность участников, сдавших ОГЭ по предмету, получивших отметку "2" |
Доля участников, сдаввших ОГЭ по предмету, получивших отметку "2" |
Русский язык |
83 |
79 |
96,30 |
50 |
63,30 |
28 |
35,40 |
1 |
1,30 |
Математика |
83 |
80 |
97,60 |
65 |
81,30 |
11 |
13,80 |
4 |
5,00 |
Физика |
83 |
4 |
4,90 |
3 |
75,00 |
1 |
25,00 |
0 |
0,00 |
Химия |
83 |
14 |
17,10 |
10 |
71,40 |
4 |
28,60 |
0 |
0,00 |
Информатика |
83 |
41 |
50,00 |
23 |
56,10 |
17 |
41,50 |
1 |
2,40 |
Биология |
83 |
15 |
18,30 |
8 |
53,30 |
7 |
46,70 |
0 |
0,00 |
История |
83 |
4 |
4,90 |
3 |
75,00 |
1 |
25,00 |
0 |
0,00 |
География |
83 |
52 |
63,40 |
25 |
48,10 |
23 |
44,20 |
4 |
7,70 |
Английский язык |
83 |
6 |
7,30 |
4 |
66,70 |
2 |
33,30 |
0 |
0,00 |
Обществознание |
83 |
23 |
28,00 |
15 |
65,20 |
8 |
34,80 |
0 |
0,00 |
Литература |
83 |
2 |
2,40 |
2 |
100,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
В целом, Результаты сдачи ОГЭ в этом учебном году имеют тенденцию к снижению количества обучающихся, сдавших экзамен на неуд. оценку
O по математике наблюдается заметный прогресс -
u 2016 – 17 чел. = 21% (-4%),
u 2017 – 8 чел. = 10% (-11%)
u 2018 – 5чел. = 6% (-4%)
u К пересдаче ОГЭ по математике были допущены только трое 9-классников, а двое обучающихся не был допущены к пересдаче, предусмотренной Положением о ГИА, ввиду того, что имели 3 двойки за экзамены. Пересдала 1, еще 2 вновь получили «2» и эти 4 ребенка смогут повторить попытку только в сентябре 2018г.
O по русскому языку количество неуд. оценок:
u 2016 – 0.
u 2017 – 1 = 1% (+ 1% с предыдущим годом, но -3% - с 2015г.)
u 2018 - 2 чел. = 2,5%. А после пересдачи – только 1 чел. = 1,2%
O Без «2» сданы следующие предметы: английский язык и физика (второй год подряд), химия, биология, история, литература.
O С учетом пересдачи, допускаемой Положением о ГИА в этом году, кроме русского языка и математике, остались «2»
u по географии – 4 человека = 8%
u по информатике и ИКТ – 1 чел. = 2%
Однако, изменения в Положении о ГИА по ООО, а именно – учет результатов всех 4-ех экзаменов на итоговую оценку, коснулись не только возможности обучающимся исправить оценку по предметам по выбору, но и добавили риск остаться на повторное обучение, при получении трёх «2» или при повторной пересдачи. В соответствии с данным требованием 6 обучающихся 9 классов смогут пересдать экзамен по предмету только в сентябре 2017г. (из них 1 – по причине нахождения в стационаре на лечении).
O По показателям качества – количество и процент обучающихся, справившихся с экзаменами на «4» и «5» - следует отметить положительную динамику по большинству учебных предметов:
u по математике + 2%
u по географии + 4%
u по английскому языку + 7%.
u по химии +22%
u по истории и обществознанию + 25%.
u по биологии + 28%
u по литературе + 80%.
O Исключение составили два предмета – русский язык и информатика и ИКТ в этом учебном году качество сдачи экзаменов снизилось на 9% и 26% соответственно.
O Следовательно, целенаправленная, проводимая в течении всего учебного года, работа по повышению качества обучения с обучающимися выпускных классов, дала положительный результат.
Наибольшее количество набранных баллов:
Таким образом, по завершении летней экзаменационной сессии школа подошла со следующими результатами:
|
2015-2016 |
2016-2017 |
2017 - 2018 |
Общее число выпускников |
Основная школа |
84 |
83 |
83 |
Справились с экзаменами, получили Аттестат |
100% |
92% |
93% |
Из них закончили ОУ |
- с аттестатом об основном общем образовании с отличием |
7/ 8,3% |
5 / 6% |
6 / 7% |
Рекомендации:
O обсудить на школьных предметных МО формы и методы работы с выпускными классами для улучшения качества сдачи экзаменов;
O учителям-предметникам, работающим с выпускными классами проводить целенаправленную работу по повторению и закреплению пройденного материала и подготовке обучающихся в ГИА;
O продолжить работу по отбору обучающихся в профильные классы;
O усилить работу по повышению КО в выпускных классах.